О том, как проходила масштабная эвакуация предприятий и людей в годы войны

Насколько трудно было организовать эвакуацию? Вот лишь один из примеров: чтобы перевезти оборудование мотостроительного завода из Запорожья в Омск, потребовалось почти 3 тысячи вагонов!
Были проблемы не только с транспортом. Немцы выводили из строя железнодорожные пути. Приходилось, рискуя жизнь, экстренно восстанавливать дорогу.
Так было, к примеру, на подъездах к Георгиевску. Здесь застряло 32 эшелона. 12 из них были с раненными, 2 – с бойцами, остальные – с рабочими и заводским оборудованием. Все пути пострадали во время бомбежки. Немцы могли появиться с минуты на минуту. Железнодорожники и военные проложили заново участок длинною в километр.
А сколько боевых подвигов совершено в ходе эвакуации!
Так, эвакуацию имущества одного из колхозов на востоке Ставрополья прикрывал небольшой партизанский отряд из села Гофицкое. В бой вступили 20 партизан. У врага было около 300 солдат, 45 машин,12 мотоциклов и несколько орудий.
О том, как проходила масштабная эвакуация предприятий и людей в годы войны, ставропольской молодежи рассказал наш научный сотрудник Владимир Сергеев. Лекция называлась «Операция, равная фронтовой …».